Через некоторое время Иисус Христос совершил еще более великое чудо, чем Он делал до этого. Он воскресил умершего человека, несмотря на то, что прошло четыре дня как его похоронили. В те времена покойников часто хоронили не в земле, а в гробницах (своеобразных пещерах). Иисус попросил, чтобы гробницу открыли, и потом позвал умершего, чтобы он вышел. И умерший, замотанный в погребальные полотна, вышел.
Это чудо настолько потрясло людей, что число последователей Иисуса резко возросло. Более того, это событие произошло недалеко от Иерусалима, так что о нем вскоре узнали все жители столицы. Многие из них знали и о других чудесах, которые совершал раньше Иисус. Поэтому они ожидали увидеть Его, надеясь, что может быть Он и есть тот Царь, Мессия, о котором предсказывали пророки в Библии.
Через несколько дней Иисус в сопровождении своих последователей приблизился к Иерусалиму. Когда Он спускался с горы Елеон, подходя к городу, то жители столицы с пальмовыми ветками в руках вышли встречать Его как Мессию-Царя. Правда, обычно цари въезжали в город на лошади или на боевой колеснице, как победители. Иисус же попросил привести к Нему молодого осла и, сидя на нем, Он въехал в Иерусалим.
Сопровождавшие Его люди громко восклицали: Благословен Царь, грядущий во имя Господне!
[1] Если раньше Иисус отказывался быть царем, как это описано в статье Чудеса Иисуса Христа, то теперь Он Сам входил в Иерусалим как Царь. И люди были полны надежд, что теперь наконец-то Он освободит их от римлян и восстановит независимое Израильское государство.
Популярность Иисуса вызывала сильное беспокойство у священников в Иерусалимском храме. Он нередко критиковал их и других религиозных лидеров, поэтому они уже давно хотели свести с Ним счеты. Теперь же они решили, что нужно как можно быстрее покончить с Ним, пока Он не завладел умами всего Израильского народа.
Конфликт Иисуса с религиозными лидерами с каждым днем наростал. И именно в такое время Иисус в сопровождении огромного количества народа пришел в Иерусалимский храм. То, что Он сделал там, не входило ни в какие рамки. В Евангелии это описано так:
«Войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написанодом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».[2]
Священники имели хороший доход от продажи того, что было необходимо людям при посещении храма. Их бизнес так широко разросся, что храм стал напоминать скорее "вертеп разбойников", чем место для молитвы Богу. Иисус выгнал торговцев из храма и прекратил этот при-храмовый бизнес. И этим Он конечно же нажил себе много врагов среди религиозного духовенства, кому этот бизнес приносил доход. В Евангелии их реакция описана так:
«Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Иисуса, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его».[3]
И вот однажды у них появилась идея о том, как можно попытаться скомпроминтировать Иисуса. Читать дальше:
Кесарю кесарево, а Богу Богово